Глеб Никитин принял участие в пленарной дискуссии на ENES 2015 |
Глеб Никитин, занимающий должность первого заместителя Министра промышленности и торговли РФ, принял участие в дискуссии, посвященной развитию машиностроения. Мероприятие проходило в рамках Международного форума ENES 2015 по вопросам энергоэффективности и энергосбережения. Участники дискуссии обсудили, каковы потребности энергетических предприятий в специфическом оборудовании, что ждет российское машиностроение в будущем, а также поговорили о планах государства по стимулированию данной отрасли. Замминистра рассказал о мерах, которые реализует Минпромторг для поддержки развития производств. Речь шла также об инвестиционных контрактах. Глеб Никитин сообщил, что производители уже могут воспользоваться некоторыми возможностями программы. Напомнил он и о специфических условиях, которые могут заинтересовать иностранных инвесторов. Дело в том, что на период действия специнвестконтракта для производителя остаются неизменными налоговые и прочие условия. Первый замминистра проинформировал участников дискуссии о планируемой интеграции в законодательство положения о закупках. По мнению Глеба Никитина, именно такой подход привлечет иностранных инвесторов, невзирая на геополитические процессы. Это приведет к созданию производств, в деятельности которых будут задействованы крупнейшие транснациональные компании. Тем самым обеспечивается трансфер технологий. Не оставил без внимания Никитин и проблемы импортозамещения в сферах энергетического машиностроения, а также нефти и газа. Специалисты Министерства уже разработали соответствующий план, с которым можно ознакомиться на официальном сайте госоргана. В соответствии с этим документом, целевой программы по импортозамещению не предусматривается. Замминистра считает, что такая форма господдержки противоречит законодательству РФ и нормам ВТО. Но он также подчеркнул, что в Министерстве обещают прислушаться к мнению заинтересованных сторон, готовых подключиться к работе над планами в рамках соответствующего законодательства и с ориентацией на позицию потребителей. |
|