Господдержка автопрома в 2015 году |
В связи с кризисом последних двух лет российский автомобильный рынок стабильно падает. Однако ситуация не такая плачевная, какой могла быть: благодаря поддержке со стороны правительства, удалось избежать абсолютного краха. В то время как ранее действовала лишь одна стимулирующая покупателей госпрограмма, зимой было разработано сразу несколько программ льготного кредитования и лизинга. Какой же метод государственной поддержки оказался самым эффективным? Журналисты издания «Лента.ру» узнали мнение представителей автобизнеса. Сергей Ильинский, глава пресс-службы АвтоВАЗа, считает действующие программы государственной поддержки крайне плодотворными. По его словам, около 38% реализованных за последние 7 месяцев автомобилей компания сумела продать за счет таких мер как программа утилизации, поддержка трейд-ин и субсидирование лизинга. Анна Ерушева, пиар-специалист компании «КИА Мотор Рус», также положительно оценивает существующие государственные программы. По словам сотрудника, особо эффективно субсидирование автокредитов – большая часть оформленных за последнее время в кредит автомобилей куплена благодаря субсидиям. В июле и вовсе 92% автокредитов имело господдержку. Наталья Костюкович, пиар-специалист Фольксваген, говорит, что по мнению компании и льготные автокредиты, и программа обновления автопарка довольно плодотворны. Фольксваген также надеется на продление мер господдержки в будущем году, особенно корпорацию интересует возможность снижения процентных ставок по субсидированным кредитам в РФ. Кирилл Царев, глава «Сбербанк Лизинга», в интервью РИА «Новости» сообщил, что лизинг легковых авто набирает обороты. По его словам, этому способствует новая программа Минпромторга по субсидированию аванса – возможность сэкономить 10% от стоимости машины привлекает всё больше клиентов. Ким Сонг Хван, глава российского подразделения KIA, беседуя с журналистами «Коммерсанта», отметил большую важность программ государственной поддержки. В 2015 году субсидирование государством обеспечило треть продаж компании в России. По словам Ким Сонг Хвана, таких продуманных программ поддержки автопрома как в РФ нет ни в Корее, ни в Европе. Впрочем, руководитель российского представительства KIA надеется на улучшение ситуации в следующем году и без помощи, поступающей из казны. |
|