Модернизация самолетов АН-2 |
В августе 2014 года глава Министерства промышленности и торговли встречался с президентом. На конференции он сообщил Владимиру Путину о том, что программу модернизации Ан-2 можно утверждать. Она полностью отработана и готова к успешной реализации. Работами по модернизации занялся Сибирский научно-исследовательский институт. Он разработал самое эффективное и бюджетное решение для обновления Ан-2. Так, в 2014 году он уже выпустил 20 обновленных Ан-2. В 2015 планируется модернизация еще 60 воздушных машин. Второе известное название Ан-2 – это «кукурузник». Это модель была создана еще 60 лет назад, но выпускается до сих пор. Кроме того, многие страны используют Ан-2 в своих военно-воздушных силах. Благодаря этому, легендарный «кукурузник» попал в Книгу рекордов Гиннеса. Используют советский самолет в различных областях: сельскохозяйственной, транспортно-пассажирской и даже спортивной. МодернизацияТрадиционную модель снабжают новым двигателем. Вместо поршневого агрегата на него устанавливают турбовинтовой мотор от американского производителя Honeywell. Это значительно повышает маневренность самолета, делая его полезным в малой авиации. Большая часть обновленных Ан-2 находится на тактических испытаниях. Спрос на эту технику усилился за последние несколько лет. Как отмечают специалисты, модернизация – это временный процесс. Он поможет выиграть время для проектировки и выпуска новых самолетов, которые будут решать те же задачи, но делать это эффективнее и экономичнее. Модернизованный Ан-2 уже начали использовать в сельскохозяйственных и лесных работах. Чтобы перевозить на нем пассажиров, необходимо получить разрешение на коммерческую эксплуатацию. Для этого нужно подать соответствующий запрос российским властям. Ранее сообщалось о том, что украинская компания «Антонов» считает, что только она имеет права на разработку Ан-2. Однако ее руководство не предоставило соответствующих документов. Кроме того, КБ «Антонов» официально не отказался от сотрудничества с российскими компаниями для модернизации самолета. Сибирский исследовательский институт параллельно ведет работу над созданием нового многоцелевого воздушного транспорта. Он будет использован в местных авиалиниях. Планируется выпустить две модели на 9 и на 19 мест. Первые испытания должны пройти в начале 2015 года. |
|